Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

28 января 2019 - metodist

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ построено в соответствии с Приказом № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Образовательное учреждение расположено в центральной части города Туапсинского поселения по адресу: город Туапсе, ул. Космонавтов, 11, в двухэтажном здании, общая площадь участка составляет 3880 кв.м., здание занимает 888,7 кв.м,  объем здания 5054 м. куб., построенном в 1978 году.    

В МБДОУ имеются помещения административно-хозяйственного блока, оснащенные в соответствии с требованиями к оснащению и оборудованию помещений:

 Оборудование и оснащение

Кабинет

заведующего

Письменный стол со стулом, журнальный стол и 2 креста, 2 шкафа для хранения документации, компьютер, многофункциональный принтер с ксероксом.  Имеется в соответствии с номенклатурой весь перечень нормативно-правовой документации по организации питания, контролю, осуществлению образовательного процесса в МБДОУ. Размещены материалы и документы по технике безопасности. Имеются книги приказов, учредительные документы, нормативно-правовая документация, сметы, архив МБДОУ. Ведение документации отвечает эстетическим и современным требованиям.

Кабинет

зам.зав. по АХР

2 письменных стола, стулья, шкаф для одежды, тумбочка, полка для хранения документации, компьютер, многофункциональный принтер. Размещена система противопожарной безопасности и видеонаблюдения. Имеется документация по пожарной безопасности, по организации питания, документы по организации административно-хозяйственной работы:  документация по бухгалтерскому учету и отчетности и финансовой деятельности, по организации хранения и снабжения материально-технического обеспечения, 20-ти дневное меню.

Кабинет старшего воспитателя (методический кабинет) и делопроизводства

4 шкафа для методической литературы и документации, 3 рабочих стола, 3 компьютера, 4 принтера с СНПЧ, сканер, переносная мультимедийная система с ноутбуком и колонками. Мягкий диван, 4 стула, 2 столика для техники, встроенный шкаф для одежды и пособий. Имеется следующая педагогическая литература: методические, нормативно-правовые документы, документы по аттестации педагогических кадров МБДОУ, периодические издания по дошкольному образованию, познавательная литература, наглядный материал, материалы из опыта работы педагогов, методические рекомендации, разработки игр, занятий, сценариев. Имеется основная общеобразовательная программа МБДОУ, годовой план работы МБДОУ, перспективные, календарные планы работы специалистов, материалы для работы с педагогами, фильмотека, фотоальбомы. Организованы информационные стенды «Информация для сотрудников», «Административно-методический экран» «Охрата труда и оплата труда».

Размещены материалы и документы по охране труда. Имеются материалы работы комиссий, документы по ГО и ЧС, личные дела детей и сотрудников, документы по компенсационным выплатам, книга движения детей. В сейфе хранятся личные трудовые книжки сотрудников. Ведение документации отвечает эстетическим и современным требованиям.

Медицинский блок

Кабинет врача: 2 письменных стола, 2 стула, кушетка, холодильник для суточной пробы, ростомер, весы, 2 шкафа для хранения медицинских карт детей, документации и одежды.

Имеются документы по диагностированию и обследованию детей, личные медицинские книжки сотрудников, имеется весь набор документации по медицинской деятельности согласно номенклатуре.

Процедурный кабинет: шкаф для хранения медикаментов, холодильник для медикаментов, 2 медицинских столика с набором медицинского инвентаря, раковина.

Изолятор состоит из 2 блоков: буфетная (2-х секционная раковина, набор посуды), изолятор (кровать, тумбочка), туалетная комната.

Пищеблок

Состоит из горячего цеха, моечной, цех первичной обработки.

 Горячий цех: 2 электроплиты, электросковорода, электротестомешалка, 2 холодильника для суточной продукции, 4 металлических стола, 1 стол для теста, стол для посуды, стол-шкаф для хлеба, 3 стула, тумбочка с механическими настольными весами, стеллаж для хранения досок и ножей, вытяжка.

Моечный цех: 2-х секционные мойки для мытья котлов, рукомойная раковина, овощерезка, 2 полки для чистой посуды и крышек, шкаф для суточных продуктов, шкаф для инвентаря. электромясорубка для сырой продукции, электромясорубка для готовой продукции, овощерезка, 

Цех первичной обработке: 2 моечных ванны для сырого мяса и рыбы, 2 разделочных стола, мясорубка, вытяжка.

Имеются журнал отходов продуктов при холодной кулинарной обработки, журнал проверки закладки продуктов по меню. 

Продуктовый склад

Металлический стеллаж для хранения сыпучих продуктов, морозильная камера, 2 холодильника, витринная камера, стол с электронными весами, кондиционер

Овощной склад

Металлический стеллаж для хранения консервированной продукции, деревянный стеллаж для хранения картофеля, 3 стола, вытяжка, весы напольные. 

 

Прачечная

Состоит из 2-х цехов: чистый и грязный.

Цех чистого белья: 2 стола, шкаф для спецодежды и одного комплекта детской постели, закрытая полка для 3 комплекта белья, подушек и одеял, сушилка, утюг.

Грязный цех: 2 стиральные машины, ванна, шкаф для одежды и инвентаря, металлический стеллаж для грязного белья, стол, швейная машинка, стул. 

Костюмерная

Металлический стеллаж и штанги для хранения театральных костюмов для взрослых и детей.

 

 

 

 

Для организации работы с детьми имеются дополнительные помещения: музыкально-физкультурный зал, кабинет психолога.

 

Оборудование и оснащение

Музыкально-физкультурный зал

     Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов, и прочего материала, музыкальный центр, пианино, компьютер и ноутбук, мультимедийная установка, экран, детские стулья

    Разнообразные музыкальные инструменты для детей, ширма для кукольного театра, различные виды театров (ростовые и би-ба-бо), взрослые театральные костюмы.

    Библиотека методической литературы, сборники нот, подборка аудио кассет и дисков с музыкальными произведениями

     Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания; вестибулярный тренажер «Перекати поле», «дорожки здоровья», мягкие модули, массажные коврик «Гофр -1» и мячи, дуги, маты, мячи-прыгуны.

Кабинет психолога

Большое настенное зеркало, дополнительное освещение у зеркала, стол и стулья для педагога и детей, шкаф для методической литературы, пособий, наборное полотно, фланелеграф, индивидуальные зеркала для детей

Стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования детей: игровой материал и развивающие игры.

Имеются годовые и календарные планы, материалы по обследованию детей, методическая литература, материалы по работе с родителями.

 

В МБДОУ имеются 6 групповых блоков, состоящих из: приемной, игровой, спальной, туалетной комнат и буфетной. Мебель для оснащения групп безопасна, соответствует возрасту и росту детей в соответствии с требованиями СанПиН.

В каждой группе оформлена предметно-пространственная и развивающая среда соответственно возраста детей. Развивающая среда оформлена в соответствии с реализуемой программой, возрастом, особенностями группы, используется зонирование по видам и по назначению. Среда разнообразна, многофункциональна и доступна для свободного использования детьми.

Территория учреждения составляет 3880 кв.м., на ней имеются групповые участки, теневые веранды в количестве 6 штук, беседки – 3 шт, спортивно-игровые комплексы, стационарные игровое оборудование: игровые домики, игровой лабиринт. выносное оборудование: мини-песочницы, палатки и др.

      В МБДОУ оборудована и оснащена асфальтированная спортивная площадка, имеется тропа здоровья, зона по обучению детей ПДД с дорожной разметкой, знаками, светофором, велосипедами и машинками, колясками для детей разного возраста, установлен спортивно-игровой комплекс «Локомотив».

Вся территория МБДОУ засажена разнообразными видами деревьев, кустарников, разбиты газоны, клумбы.

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ выстроено в соответствии со следующими принципами:

·        дистанции при взаимодействии, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения», кабинет психолога;

·        учета возрастных особенностей дошкольников. В соответствии с закономерностями развития мышления, памяти, внимания, речи и т.д. здесь должна быть мощно представлена среда предметной деятельности и связанных с ней условий сенсорного воспитания и развития детей, здесь же получает питание зарождающаяся игровая деятельность;

·        активности, самостоятельности, творчества, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в спортивном и музыкальном зале, в уголках групп: «дом», «строительный», «гараж», спортивный;

·        стабильности – динамичности, ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей»;

·        комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу;

·        эмоциогенности среды – предметная деятельность должна находить у детей обязательный положительный эмоциональный отклик, нравится им, давать стимул к продолжению этих занятий;

·        индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого – если и тем и другим комфортно в предметной деятельности, то она естественно сбудет способствовать развитию детей;

·        открытости – закрытости – развивающая предметная сфера позволяет добавлять в себя различные элементы, а также по мере необходимости убирать уже ненужные;

·        сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды эстетическая организация среды - следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды: использование больших ярких игрушек из винила и кожи, ткани, пластика, необычных элементов образного декора;

·        учета половых и возрастных различий детей - реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами.

 

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивает возможности:

·        осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

·        организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·        построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

·        организации разнообразной игровой деятельности;

·        выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;

·        учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

·        использования образовательных технологий деятельностного типа;

·        эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

·        физического развития воспитанников.

Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий