Комплексная система оздоровительной работы

5 апреля 2014 - metodist

 КОМПЛЕКСНАЯ  СИСТЕМА  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МБДОУ ДС ОВ №40 "ДЮЙМОВОЧКА"Г.ТУАПСЕ

Система закаливающих мероприятий

Основные факторы закаливания:

– закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня;

– закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;

– закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурной непосредственной образовательной деятельности,  других режимных моментах;

– закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей;

– постепенно расширяются зоны воздействия, и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

 

пп

Содержание

Группа

Периодич-ность проведения

Ответст-

венный

Время

1

Оптимизация режима

 

 

1 . 1 Осмотр ребенка и знакомство с медицинскими документами при поступлении его в группу

Все группы

По мере их поступления в группу

Ст. м/с

В течение года

 

 

1.2 Проведение антропометрии с оценкой физического развития

Все группы

2 раза в год

Ст. м/с

Сентябрь май

 

 

1.3 Организация жизни детей в адаптационный период, постепенный переход ребенка на режим ДОУ с учетом индивидуальных особенностей

2 группа РВ,

1 мл.гр.

 

Ежедневно

Воспитатели Ст.м/с Психолог

В течение адаптационного периода

 

 

1 .4 Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Все группы

 

Воспитатели Ст. м/с. Психолог

В течение года

 

 

1.5 Оформление индивидуальной диагностической карты здоровья ребенка

Все группы

2 раза в год

Ст. м/с.  Инструктор ФК

Сентябрь, май

2.

 

 

 

 

 

 

 

Охрана психического здоровья

2 . 1 Прием вновь поступающих детей, анализ данных медицинской документации и назначение комплекса мероприятий по профилактике нарушений адаптации

Вновь поступающие дети

 

Психолог, Ст. м/с.  

По мере поступления детей в группу

2.2 Контроль течения адаптации вновь поступивших детей и проведение медико-педагогической коррекции (совместно с педагогом)

Вновь поступающие дети

Ежедневно

Психолог, Ст. м/с.  зам. зав по УВР

По мере поступления детей в группу

2.3 Сокращение времени пребывания в ДОУ для вновь поступивших детей до 2-3 часов с постепенным удлинением

Вновь поступающие дети

 

Воспитатели, психолог, Ст. м/с.  зам.зав по УВР

По мере поступления детей в группу

2.4 Анализ адаптации детей

 

 

Педагог-психолог, Ст. м/с.  

В течение года

2.5 Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы.

Все группы

Ежедневно, несколько раз в день

Педагог-психолог, воспитатели групп

В течение года

2.6 Использование спокойной музыки во время дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп.

В течение года

2.7. Психогимнастика

Старшая и подготовительная группы

1 раз в неделю

Воспитатели групп, педагог-психолог

В течении года

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика заболеваемости

3. 1 Осмотр детей при ежедневном приеме в ДОУ

В се группы

Ежедневно

Воспитатели групп

Ст. м/с.

В течение года

3.2 Самомассаж

Все группы

Ежедневно во время гимнастики после сна

Воспитатели групп

В течение года

3.3 Кварцевание групп

2 группа РВ

По плану старшей медсестры

Ст. м/с.

В течение года

3.4 Дыхательная гимнастика в игровой форме

Все группы

3 раза в день во время утренней гимнастики, на прогулке, после сна

Воспитатели, контроль ст. м/с.

В течение года

3.5 Профилактический осмотр врачей -специалистов

Все группы

 

Ст. м/с.  , врачи Детской городской поликлиники № 1

1 раз в год

3.6 Профилактические осмотры детей перед прививками

Все группы

 

Врач

По плану Ст. м/с.

3.7 Профилактические прививки против гриппа

Все группы

С согласия родителей и при отсутствии противопоказаний со стороны врача

Ст. м/с.

1 раз в год ноябрь-декабрь

3.8 Обследование на гельминты с последующей дегельминтизацией

Все группы

 

Ст. м/с.

1 раз в год

4.

 

 

 

 

Лечебно-оздоровительная работа и оздоровление фитонцидами

4.1 Салаты с чеснока и лука

Все группы

Во время обеда

Ст. м/с.  

Октябрь - апрель

4.2 Проведение витаминизации детей (ревит, поливитамины, аскорбинка)

Все группы

Ежедневно

Ст. м/с.  

По плану Ст. м/с.  

4.3 Обеспечение детей соками, свежими овощами и фруктами

Все группы

Ежедневно

Ст. м/с.  зам. зав. по АХР

В течение года

 

4.4 Ароматерапия

Все группы

Ежедневно перед сном

Ст. м/с.  Воспитатель группы

Ноябрь - март

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация питания

5. 1 Организация здорового питания - сбалансированность рациона, соблюдение технологии при кулинарной обработке продуктов и приготовления блюд (использование 20-дневного меню)

Все группы

Ежедневно

Ст. м/с.  шеф повар, зам. зав по АХР

В течение года

5.2. Витаминизация третьего блюда

Все группы

Ежедневно

Ст. м/с.  

В течение года

5.3 Выполнение натуральных норм питания

Все группы

Ежедневно, с ежемесячным анализом

Ст. м/с.  

В течение года

5.4 Соблюдение времени и интервалов между приемами пищи

Все группы

Ежедневно

Воспитатели, зам. зав. по УВР

В течение года

5.5 Составление ежедневного меню

Все группы

Ежедневно

Ответственный по питанию  

В течение года

5.6 Подсчет суточной калорийности

Все группы

Ежедневно

Ст. м/с.  

В течение года

5.7 Воспитание культурно-гигиенический навыков у детей

Все группы

Ежедневно, во время проведения режимных моментов

Воспитатели, зам. зав. по УВР

В течение года

5.8 Контроль закладки продуктов

 

Ежедневно

Ст. м/с.  

В течение года

5.9 Бракераж готовой и сырой продукции

 

Ежедневно

Ст. м/с.  , повара

В течение года

6.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательно - образовательная работа

6. 1 Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления детей

 

1 раз в год

Заведующая, зам.зав. по УВР, Ст. м/с.  специалисты

Согласно годовому плану

6.2 НОД познавательного характера, знакомящие детей с организмом человека и дающие начальные знания по ОБЖ

Средняя, старшая, подготовительные группы

Согласно календарным планам воспитателей

Воспитатели групп

В течение года

6.3 Разработка и выпуск памяток для родителей по вопросам организации здорового образа жизни детей, состояния их  здоровья, об укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

Все группы

1 раз в квартал

Зам.зав. по УВР, Ст. м/с.   специалисты

В течение года

6.4 Разработка мероприятий по укреплению здоровья детей

Все группы

 

Зам.зав. по УВР

В течение года

6.5 Консультации для родителей вновь поступающих детей по подготовке ребенка в ДОУ - индивидуальные - информационные (уголки, папки-передвижки)

Все группы

По мере поступления детей в группы

Зам.зав. по УВР, воспитатели групп

Май- август

9.6 Организация спортивных уголков в группах

Все группы

 

Воспитатели групп, контроль инструктор по ФК, зам.зав. по УВР

В течение года

7.

 

Проведение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима

 

 

 

 

 

 

7.1 Контроль санитарно-эпидемического состояния в группах

Все группы

Ежедневно

Ст. м/с.

В течение года

7.2 Контроль санитарного состояния пищеблока

 

Ежедневно

Ст. м/с.

В течение года

7.3   Контроль за изготовлением, хранением и использованием дезинфицирующих средств

Все группы

2 раза в год

Ст. м/с.

Август, май

 

7.4   Контроль соответствия мебели росту детей

Все группы

 

Зам.зав. по УВР,

В течение года

7.5 Соблюдение режима дня

Все группы

Ежедневно

Зам.зав. по УВР,

В течение года

7.6 Соблюдение режимных моментов в карантинных группах

Все группы

Ежедневно

Ст. м/с.

В течение года

7.7.Контроль температурного режима в группах и соблюдение графиков проветривания

Все группы

Ежедневно

Ст. м/с.  ,

Зам.зав. по УВР

В течении года

 

Система закаливающих мероприятий

Содержание

2 группа раннего возраста

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Элементы повседневного закаливания

В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей.

1. Воздушно –температурный режим

От  +21 до +19ºС

От +20 до +18ºС

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.

Одностороннее проветривание (в присутствии детей_

В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин)

Допускается снижение температуры на 1-2º С

Сквозное проветривание (в отсутствии детей):

В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин)

Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная

 на 2-3ºС

- утром, перед приходом детей.

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

- перед возвращением детей с дневной прогулки

+21ºС

+21ºС

+21ºС

+20ºС

+20ºС

+20ºС

- во время дневного сна, вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течении всего периода отсутствия детей в помещении.

2. Воздушные ванны

прием детей на воздухе

0ºС

0ºС

0ºС

0ºС

0ºС

0ºС

утренняя гимнастика

В холодное время года проводится в групповой комнате или в зале, одежда облегченная.

физкультурные занятия

+18ºС

+18ºС

+18ºС

+18ºС

+18ºС

+18ºС

-

Одно занятие круглогодично  на воздухе (если позволяют погодные условия)

 

0ºС

-3ºС

-3ºС

-5ºС

-5ºС

Два  занятия в группе. Одежда облегченная

Два занятия в зале. Форма спортивная.

В чешках

В носках

Босиком

+18ºС

+18ºС

+18ºС

+18ºС

+18ºС

+18ºС

прогулка

Одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года.

-5ºС

-5ºС

-10ºС

-10ºС

10ºС

-10ºС

свето-воздушные ванны

В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин.

В теплое время года ежедневно при температуре от +20 ºС до  +22ºС,

после предварительной воздушной ванны в течении 10-15 мин.

босохождение

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 ºС до +22ºС

В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.

Дневной сон

Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении.

+18ºС

+18ºС

+18ºС

+18ºС

+18ºС

+18ºС

Физические упражнения

Ежедневно

После дневного сна

В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы.

Гигиенические процедуры

Умывание, мытье кистей рук прохладной водой.

Умывание, мытье рук до локтя прохладной водой.

Умывание, мытье шеи и рук до плеч прохладной водой.

Специальные закаливающие воздействия

-

Полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры.

1. Самомассаж

-

-

Игровой массаж рук, лица

Игровой массаж рук, лица, ушей, стоп

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий