Как научить ребенка управлять своим поведением?

22 мая 2018 - metodist
article403.jpg

 

Как научить ребенка управлять своим поведением?

Простые правила.

Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит вас от чтения бесконечных нотаций. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:

*                Правило должно быть конкретным;

*                Каждое правило лучше повторять по нескольку раз;

*                Правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано;

*                Повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет;

*                Формулировка правил должна быть позитивной (лучше сказать: «Говори тихо», а не «Кричи»);

*                Обосновывайте для ребенка применение правила;

*                Если ребенок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твердыми в выполнении правила;

Игры для развития самоконтроля

Цель: снять эмоциональное напряжение, излишнюю двигательную активность.

Солнечные зайчики-

Прыг, прыг, скок.

Прыгают как мячики-

Прыг, прыг, скок.

 

Взрослый читает потешку и показывает ребенку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик «устает, прячется в норку и засыпает».

 

Игра «Волшебное зеркало»

Цель: отрабатывать навыки взаимодействия взрослого и ребенка; развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своем теле, умение повторять движение взрослого.

 

                

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Всем нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Взрослый показывает движение, ребенок должен повторить.

 

Игра «Ласковые лапки»

Цель: снять напряжение, мышечные зажимы; снизить агрессивность; развивать чувственное восприятие; гармонизировать отношения между взрослым и ребенком.

Взрослый подбирает несколько(6-7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Выкладывает их на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ее ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой «зверек», т.е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант: «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.

 

Кружальская Александра Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий